Главная
СППС
Рекомендации педагога социального
Рекомендации психолога
Задачи педагога социального:
- формировать активную жизненную позицию у учащихся и ответственность за свою жизнь и судьбу своего государства;
- содействовать формированию коллектива учебной группы, его норм и традиций;
- развивать лидерские качества учащихся, закреплять навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему поведению и готовность учащихся к семейной жизни;
- развивать общечеловеческие качества через средства искусства, окружающей среды, общественно-полезную деятельность;
- формировать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, способности планировать свое профессиональное будущее;
- использовать результаты мониторинговых исследований воспитательного процесса.
|
Советы педагога социального:
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
- Оценивайте уровень развития ребенка.
- Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
|
Принципы отношений взрослых и детей:
- Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
- Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
- Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
- Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
- Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
- Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
|
|