Главная Маркетинг Другие специальности

Специальность 2 - 26 02 03
"Маркетинг"

Открыта в 1994 году.

Квалификация: экономист по маркетингу

Специалисты подготавливаются для следующих видов профессиональной деятельности: организационно-управленческой, планово-учетной, аналитико-статистической, для предприятий различных отраслей экономики и различных организационно-правовых форм.

Специалист готов для выполнения следующих профессиональных функций: проводить маркетинговую деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом, участвовать в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента, готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, готовить предложения по разработке цен и осуществлению ценовой политики, участвовать в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями.

Учащиеся проходят производственную практику в следующих организациях: ОАО "Витебский завод электроизмерительных приборов", ОДО «Алдива», ОАО «Белорусский цементный завод», турфирме «Илва», государственном предприятии «Витебский областной центр маркетинга».

Знаменитые выпускники: Бевзюк Галина Владимировна – выпускница 1999 года, руководитель группы рекламы ОАО «ВЗЭП».

Прием на специальность осуществляется на дневную форму обучения на базе 9 классов.



Профессиональная сфера деятельности и назначение специалиста

Специалист подготавливается для коммерческой деятельности на предприятиях, учреждениях и организациях народнохозяйственного комплекса независимо от подчиненности и форм собственности.

Специалист может быть использован для работы в коммерческих отделах и службах, отделах эксплуатации, маркетинга, внешнеэкономической деятельности, материально-технического обеспечения, сбыта, на базах и складах оптовой и фирменной торговли, в службах сервиса и др.

Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечивают высокий уровень мировоззренческой, экономической и профессиональной подготовки, иметь общее представление о процессах и явлениях, которые происходят в государстве, необходимых при решении профессиональных задач, владеть чувством профессиональной ответственности за результаты труда и деятельности учреждения; быть готовым для реализации профессиональных функций.

Специалист должен знать

  • основы экономической теории народного хозяйства в условиях развития рыночной экономике, собственной инициативы и предпринимательства, теоретические и организационные основы маркетинга;
  • основы эффективного менеджмента в коммерческих и некоммерческих структурах;
  • финансовую, кредитную, коммерческую и хозяйственную деятельность предприятия, вопросы ценообразования и услуг;
  • методы распространения товаров;
  • прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
  • основы делопроизводства;
  • психологии и этики деловых отношений, основы экологии и природопользования, законодательство РБ и правовое обеспечение внутренней и международной предпринимательской деятельности, иностранный язык на уровне деловых отношений.

Специалист должен уметь

  • эффективно организовать работу маркетинговых подразделений на предприятии (фирме, объединении) всех видов форм собственности с учетом обеспечения реальных потребностей потребителя провести опросы с целью выявления возможности продвижения новых товаров или услуг;
  • по данным исследования дать предложения по разработки стратегии и рекламы или дизайна товаров, делать прогноз перспектив рентабельности новой продукции, делать анализ потребностей покупателей, подготовку рекламных текстов;
  • прогнозировать спрос и потребности, управлять спросом и объективно оценивать потребительский рынок, устанавливать цену на товар в соответствии с его качеством и потребительским спросом, определять оптимальные направления движения товаров;
  • обеспечивать конкурентоспособность и реализацию товара, обрабатывать информацию на ПЭВМ, принимать обоснованные решения по вопросам коммерческой деятельности как в стране, так и за ее границами в соответствии с законодательством;
  • документально оформлять все операции товароведения как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
  • владеть иностранным языком.
Главная Другие специальности