Специальность 2 - 26 02 03
"Маркетинг"
Открыта в 1994 году.
Квалификация: экономист по маркетингу
Специалисты подготавливаются для следующих видов профессиональной деятельности: организационно-управленческой,
планово-учетной, аналитико-статистической, для предприятий различных отраслей экономики и различных
организационно-правовых форм.
Специалист готов для выполнения следующих профессиональных функций: проводить маркетинговую деятельность по
разработке товаров и управлению товарным ассортиментом, участвовать в подготовке предложений по изменению
товарного ассортимента, готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров
и услуг, готовить предложения по разработке цен и осуществлению ценовой политики, участвовать в организации
и управлении маркетинговыми коммуникациями.
Учащиеся проходят производственную практику в следующих организациях: ОАО "Витебский завод электроизмерительных
приборов", ОДО «Алдива», ОАО «Белорусский цементный завод», турфирме «Илва», государственном предприятии
«Витебский областной центр маркетинга».
Знаменитые выпускники: Бевзюк Галина Владимировна – выпускница 1999 года, руководитель группы рекламы ОАО «ВЗЭП».
Прием на специальность осуществляется на заочную форму обучения на базе 11 классов.
Профессиональная сфера деятельности и назначение специалиста
Специалист подготавливается для коммерческой деятельности на предприятиях, учреждениях и организациях народнохозяйственного комплекса независимо от подчиненности и форм собственности.
Специалист может быть использован для работы в коммерческих отделах и службах, отделах эксплуатации, маркетинга, внешнеэкономической деятельности, материально-технического обеспечения, сбыта, на базах и складах оптовой и фирменной торговли, в службах сервиса и др.
Общие требования к специалисту
Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечивают высокий уровень мировоззренческой, экономической и профессиональной подготовки, иметь общее представление о процессах и явлениях, которые происходят в государстве, необходимых при решении профессиональных задач, владеть чувством профессиональной ответственности за результаты труда и деятельности учреждения; быть готовым для реализации профессиональных функций.
Специалист должен знать
- основы экономической теории народного хозяйства в условиях развития рыночной экономике, собственной инициативы и предпринимательства, теоретические и организационные основы маркетинга;
- основы эффективного менеджмента в коммерческих и некоммерческих структурах;
- финансовую, кредитную, коммерческую и хозяйственную деятельность предприятия, вопросы ценообразования и услуг;
- методы распространения товаров;
- прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- основы делопроизводства;
- психологии и этики деловых отношений, основы экологии и природопользования, законодательство РБ и правовое обеспечение внутренней и международной предпринимательской деятельности, иностранный язык на уровне деловых отношений.
Специалист должен уметь
- эффективно организовать работу маркетинговых подразделений на предприятии (фирме, объединении) всех видов форм собственности с учетом обеспечения реальных потребностей потребителя провести опросы с целью выявления возможности продвижения новых товаров или услуг;
- по данным исследования дать предложения по разработки стратегии и рекламы или дизайна товаров, делать прогноз перспектив рентабельности новой продукции, делать анализ потребностей покупателей, подготовку рекламных текстов;
- прогнозировать спрос и потребности, управлять спросом и объективно оценивать потребительский рынок, устанавливать цену на товар в соответствии с его качеством и потребительским спросом, определять оптимальные направления движения товаров;
- обеспечивать конкурентоспособность и реализацию товара, обрабатывать информацию на ПЭВМ, принимать обоснованные решения по вопросам коммерческой деятельности как в стране, так и за ее границами в соответствии с законодательством;
- документально оформлять все операции товароведения как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
- владеть иностранным языком.
|